перейти к содержанию

История и происхождение TELEFUNKEN

ТЕЛЕФУНКЕН Электроакустик была рождена из желания разработать детали для реставрации некоторых из самых ценных в мире винтажных ламповых микрофонов и, в свою очередь, сохранить их наследие. Серия Diamond, производящаяся уже более двух десятилетий, состоит из наиболее исторически достоверных версий нескольких самых востребованных когда-либо созданных микрофонов. История этих микрофонов уникальна тем, как они связаны между тремя наиболее известными микрофонами. Производители всех времен: AKG, Neumann и TЭЛЕФУНКЕН. 

 

Название TELEFUNKEN восходит к 1903 году. Компания началась как совместное предприятие Siemens & Halske и AEG (Allgemeine-Elektrizitãts-Gesellschaft, или General Electric Company). Siemens & Halske занималась разработкой беспроводной связи для немецкой армии, в то время как AEG занималась этим для Императорского германского флота. Когда возник спор о патентах, император Германии кайзер Вильгельм II призвал две группы объединить усилия, и так родилась общая компания TELEFUNKEN. Приставка «теле-» происходит от латинского слова «расстояние», а «фанкен» в переводе с немецкого означает искра или заставлять работать через электрическую искру. На протяжении 1900-х годов TELEFUNKEN возглавляла мировую технологическую индустрию с рядом предприятий, включая беспроводную радиосвязь, телевизоры, электронные видеокамеры, электронные лампы, предусилители, микрофоны и многое другое.   

Компания Neumann начала свою деятельность в 1928 году с появлением CMV 3, обычно называемого микрофоном Neumann Bottle. Это был первый в мире конденсаторный микрофон массового производства, что для того времени было настоящим подвигом. CMV 3 отличался капсулой M1 Omnidirectional. В 1932 году Нойман представил CMV 3A со сменными головками капсул, в том числе кардиоидную версию, известную как капсула M7. В то время Neumann заключила сделку по распространению по всему миру с TELEFUNKEN GmbH, поскольку TELEFUNKEN уже создал мощную глобальную дистрибьюторскую сеть. Все микрофоны, продаваемые для трансляции или на экспорт, были помечены алмазным логотипом TELEFUNKEN, тогда как отечественные продукты были отмечены логотипом Neumann. 

В 1947 году Георг Нойман выпустил то, что можно было считать его величайшим вкладом в современный мир звукозаписи, - U47. Конструкция основывалась на элементах, доступных ему в то время, включая капсулу M7, которая была разработана для использования в CMV 3A, стальную вакуумную лампу TELEFUNKEN VF14M, которая была доступна из военных излишков, и выходной трансформатор BV8 с нестандартной обмоткой. Микрофон U47 взял штурмом мир вещания и записи, особенно в Северной Америке, где более темные, менее детализированные ленточные микрофоны были наиболее распространены. Невиданная ранее высокая точность и богатая детализация микрофона U47 стали новым стандартом.

TELEFUNKEN обеспечивала глобальное распространение микрофона U47 с момента его выпуска в 1947 году до 1958 года, когда Neumann основала свою собственную сеть распространения. Таким образом, все микрофоны U47 и U48, которые были экспортированы в этот период, были украшены значком с ромбовидным логотипом TELEFUNKEN. С 1958 года между брендами Neumann и TELEFUNKEN не существовало никакой связи. По оценкам, было выпущено около 5,000 U47, включая версии с длинным и коротким кузовом.  

Поскольку U47 больше не входит в их линейку продуктов, TELEFUNKEN попыталась заменить его микрофоном такого же калибра и заключила контракт с AKG из Вены, Австрия, на разработку новой серии микрофонов для своей линейки продуктов. AKG была основана в 1947 году и выпустила знаменитый C12 в 1953 году, а также несколько других известных микрофонов того времени. Микрофон C12 оснащен капсюлем CK12, разработанным AKG, американец сделал 6072A и выходной трансформатор T14 с индивидуальной обмоткой. Система была разработана с дистанционным переключателем диаграммы направленности с девятью различными вариантами диаграммы направленности. По оценкам, было произведено около 2,500 микрофонов AKG C12. C12 стал основой для одного из новых микрофонов, разработанных для TELEFUNKEN: ELA M 251, выпущенного в 1959 году.  

Схема ELA M 251 основана на том же капсюле CK12 и трансформаторе T14, что и C12, и имеет два различных варианта вакуумной лампы. ELA M 250/251 (без суффикса) использует вакуумную лампу TELEFUNKEN AC701k, а ELA M 250E / 251E использует вакуумную лампу 6072A, такую ​​же, как и в C12. Обозначение «E» означает, что он предназначался для экспорта за пределы Германии.  

ELA M 250 / 250E имеет два варианта диаграммы направленности: кардиоидную и всенаправленную. Примерно в то же время Нойман представил U48. U48 такой же по конструкции, что и U47, но имеет кардиоидную диаграмму направленности и диаграмму направленности в виде восьмерки, тогда как U8 имеет кардиоидную и всенаправленную диаграмму направленности. ELA M 47 / 251E был имеет все три шаблона: кардиоидный, всенаправленный и рисунок-8. 

Хотя TELEFUNKEN ELA M 1959 производился только с 1962 по 251 год, он считается одним из лучших по звучанию микрофонов из когда-либо созданных. Несмотря на то, что TELEFUNKEN разработала и распространяла множество других микрофонов, U47 и ELA M 251 остаются их самым известным вкладом в мир звукозаписи. В сочетании с микрофонами вакуумные лампы TELEFUNKEN считались одними из самых высококачественных из когда-либо созданных, и сегодня многие их вариации пользуются большим спросом. TELEFUNKEN претерпел ряд изменений в собственности и итерациях компании, и в конечном итоге прекратил любое производство или новые разработки в 1985 году. 

За четыре десятилетия, в течение которых ELA M 251 не производился, он приобрел легендарный статус одного из лучших микрофонов всех времен. Сочетание ограниченного первоначального объема производства и хрупкости привело к тому, что единицы в хорошем рабочем состоянии становились все более редкими и экспоненциально более ценными. Чтобы проиллюстрировать это, Wall Street Journal в 1990-х годах написал статью, в которой говорится, что оригинальный ELA M 251 является одним из лучших инвестиционных холдингов 21 века. Как и в любой винтажной электронике, некоторые части этих оригинальных устройств начали выходить из строя, что сделало некоторые из них непригодными для использования. Увидев потенциал и потребность в этом микрофоне, TELEFUNKEN возродился заново. 

TELEFUNKEN Elektroakustik из Южного Виндзора, штат Коннектикут, США, была зарегистрирована в 2001 году из-за желания переделать детали реставрации, чтобы эти культовые записывающие инструменты продолжали работать. Эта страсть переросла в амбициозную цель воссоздать ELA M 251 во всей его первоначальной красоте, как в звуковом, так и в структурном отношении. ELA M 251 был возрожден и переиздан в мире звукозаписи в 2002 году, а микрофоны U47 и C12 последовали его примеру и были выпущены в 2004 году. 

U47, C12, ELA M 251E и их варианты составляют линейку продуктов TELEFUNKEN Elektroakustik Diamond Series. Все детали для этих продуктов были реконструированы и воссозданы в точном соответствии с оригиналами, чтобы производить новые модели и предоставлять детали для реставрации старинных моделей. Подавляющее большинство деталей обрабатывается в Америке, где находится TELEFUNKEN Elektroakustik, и каждая микрофонная система собирается вручную и собирается в Южном Виндзоре, Коннектикут, США.  

Мечта TELEFUNKEN Elektroakustik по-прежнему заключается в том, чтобы сохранить эти культовые микрофоны и их историю, одновременно разрабатывая новую микрофонную технологию, которая продолжает традиции высококачественных записывающих инструментов, которые приносят пользу миру звукозаписи и исполнителей.

Skip to content

History & Origin of TELEFUNKEN

TELEFUNKEN Elektroakustik was born out of the desire to develop restoration parts for some of the world's most prized vintage vacuum tube-based microphones, and in turn, preserve their legacy. Now in production for over two decades, the Diamond Series consists of the most historically accurate versions of a handful of the most sought-after microphones ever made. The history behind these microphones is unique in how they are connected between three of the most notable microphone manufacturers of all time: AKG, Neumann, and TELEFUNKEN. 

 

The name TELEFUNKEN dates back to 1903. The company began as a joint venture between Siemens & Halske and AEG (Allgemeine-Elektrizitãts-Gesellschaft, or General Electric Company). Siemens & Halske was busy developing wireless communication for the German Army, while AEG was doing so for the Imperial German Navy. When a dispute concerning patents came up, German Emperor Kaiser Wilhelm II urged the two groups to join efforts, and the shared company TELEFUNKEN was born. The prefix "tele-" comes from the Latin word for distance, and "funken" is the German word for spark, or to make work through electric spark. Throughout the 1900's TELEFUNKEN lead the global technology industry with a number of ventures including wireless radio communications, television sets, electronic video cameras, vacuum tubes, preamplifiers, microphones, and more.   

The Neumann company began in 1928 with the advent of the CMV 3, commonly referred to as the Neumann Bottle microphone. This was the world’s first mass produced condenser microphone, a true feat at the time. The CMV 3 featured the M1 Omnidirectional capsule. In 1932, Neumann introduced the CMV 3A, featuring interchangeable capsule heads, including a Cardioid version known as the M7 capsule. At the time Neumann had a worldwide distribution deal with TELEFUNKEN GmbH, as TELEFUNKEN had already established a powerful global distribution network. All microphones sold for broadcast or for export were badged with the TELEFUNKEN diamond logo, while domestic products were badged with the Neumann logo. 

In 1947, Georg Neumann released what could be considered his greatest contribution to the modern recording world, the U47. The design stemmed from elements available to him at the time, incorporating the M7 capsule that had been developed for use in the CMV 3A, a steel TELEFUNKEN VF14M vacuum tube that was available through military surplus, and a custom wound BV8 output transformer. The U47 microphone took the broadcast and recording worlds by storm, especially in North America where darker, less detailed ribbon microphones were most common. The previously unheard high fidelity and rich detail of the U47 microphone became the new standard.

TELEFUNKEN provided global distribution for the U47 microphone from its release in 1947 until 1958, when Neumann established their own distribution network. Therefore, all U47 and U48 microphones that were exported in that time period adorned the TELEFUNKEN diamond logo badge. From 1958 on, there was no connection between the Neumann and TELEFUNKEN brands. It is estimated that there were around 5,000 U47’s made, including both long and short body versions.  

With the U47 no longer in their product line, TELEFUNKEN sought to replace it with a microphone of equal caliber, and contracted AKG of Vienna, Austria to develop a new series of microphones for their product line. AKG was founded in 1947 and released the renowned C12 in 1953, as well as several other notable microphones during that time period. The C12 microphone features the AKG-designed CK12 capsule, an American made 6072A vacuum tube, and a custom-wound T14 output transformer. The system was designed with a remote polar pattern selector box with nine varying pattern options. It is estimated that around 2,500 AKG C12 microphones were made. The C12 became the basis for one of the new microphones designed for TELEFUNKEN: the ELA M 251, which was released in 1959.  

The ELA M 251’s circuit was based around the same CK12 capsule and T14 transformer as the C12 and features two different vacuum tube variations.  The ELA M 250/251 (with no suffix) utilizes the TELEFUNKEN AC701k vacuum tube, while the ELA M 250E/251E uses the 6072A vacuum tube, the same as in the C12.  The ‘E’ designation implies it was meant for export outside of Germany.  

The ELA M 250/250E features two polar pattern options: Cardioid and Omnidirectional. Around the same time, Neumann introduced the U48. The U48 is the same in design as the U47, but features Cardioid and Figure-8 polar patterns, while the U47 had Cardioid and Omnidirectional. The ELA M 251/251E was features all three patterns: Cardioid, Omnidirectional, and Figure-8. 

Though only in production from 1959 until 1962, the TELEFUNKEN ELA M 251 is thought to be one of the best sounding microphones ever created. While many more microphones were distributed and designed by TELEFUNKEN, the U47 and ELA M 251 remain their most famous contributions to the world of recording. In conjunction with microphones, TELEFUNKEN vacuum tubes were considered to be among the highest quality ever made and many variations are highly sought-after today. TELEFUNKEN went through a number of ownership changes and company iterations, and ultimately ceased any production or new developments in 1985. 

Over the four decades that the ELA M 251 was not in production it gained legendary status as one of the finest microphones ever. The combination of its limited original production quantity and fragility led the good working-condition units to become increasingly rare and exponentially more valuable. To illustrate this, the Wall Street Journal wrote an article in the 1990's citing the original ELA M 251 to be one of the best overall investment holdings of the 21st century. As with any vintage piece of electronics, certain parts began to fail on these original units, making some of them unusable. Seeing the potential and need for this microphone, TELEFUNKEN was reborn. 

TELEFUNKEN Elektroakustik of South Windsor, CT, USA was incorporated in 2001 out of the desire to remake restoration parts to keep these iconic recording instruments working. This passion grew into the ambitious goal of recreating the ELA M 251 in all of its original glory, both sonically and structurally. The ELA M 251 was revived and reissued to the recording world in 2002 and the U47 and C12 microphones followed suit and were released in 2004. 

The U47, the C12, and the ELA M 251E and their variations make up the TELEFUNKEN Elektroakustik Diamond Series product line. All of the parts for these products were reverse engineered and recreated exactly to the originals in order to manufacture new models and provide restoration parts for the vintage models. The large majority of the parts are machined in America where TELEFUNKEN Elektroakustik is located, and every microphone system is hand-built and assembled in South Windsor, Connecticut, USA.  

The dream of TELEFUNKEN Elektroakustik remains to preserve these iconic microphones and their history, while developing new microphone technology that continues the tradition of high-fidelity recording instruments that benefit the recording and performing world.